Деятельность

Анализ инновационного потенциала Татарстана показывает, что в нашей республике имеются предпосылки активизации инновационного процесса, проявляющиеся в значительном высокотехнологичном производственном потенциале и активной работе существующих элементов инновационной инфраструктуры. Сегодня основными направлениями инновационно-технологического развития экономики республики являются нефтяная, нефтехимическая промышленность, перерабатывающие отрасли, машиностроение, агропромышленный комплекс, строительство, сферы -технологий и наноиндустрии. Сейчас Татарстан находится на начале нового этапа, с совершенно новыми условиями экономического развития. На изменение ситуации повлияло множество факторов, один из них — вступление России в ВТО. Работа в новых условиях требует корректировки механизмов поддержки и защиты отечественных производителей, также по ряду направлений необходимо совершенствование нормативной базы на федеральном уровне. Республика серьезно сосредоточила свои силы на инновационной деятельности.

Отдел оборонного комплекса

Законов РТ от Предмет регулирования настоящего Закона Настоящим Законом определяются цели, задачи и принципы инновационной политики Республики Татарстан, регулируются отношения, возникающие в связи с установлением и реализацией мер государственной поддержки инновационной деятельности на территории Республики Татарстан. Основные понятия, используемые в настоящем Законе в ред. Закона РТ от Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

(на примере Республики Татарстан) . становятся важнейшим аспектом региональной политики, драйвером привлечения инвестиций. Целью своей инновационной политики Республика Татарстан определила.

И залогом успеха здесь служит наличие стратегии развития, предполагающей постоянное внедрение инноваций в производство и выведение на рынок инновационной продукции. Республика Татарстан является примером региона с высокоразвитой политикой поддержки инноваций. Как результат в году Татарстан занял первое место в рейтинге инновационного развития субъектов Российской Федерации.

За прошедшие годы в республике реализован комплекс мер законодательного и организационного характера по созданию благоприятных условий для всех субъектов хозяйствования и активизации инвестиционной и инновационной деятельности, сформированы основные элементы инновационной экосистемы, среди которых важную роль играют институты развития, инновационная инфраструктура. Особую роль в инновационном развитии республики играет Камский инновационный территориально-производственный кластер Республики Татарстан, являющийся основной точкой экономического роста Республики Татарстан.

В целях решения задачи комплексного развития Камского кластера и Камской агломерации в целом распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 июня года р утверждена Концепция создания территориально обособленного инновационно-производственного центра"ИнноКам", основными направлениями которой определены производство, инновации, качество жизни, инфраструктура и агломерация, институциональная среда. Важнейшим условием для инновационного развития является коммерциализация результатов интеллектуальной деятельности.

Республика последовательно наращивает свой потенциал путем развития высокотехнологичной инжиниринговой инфраструктуры. Серьезное внимание уделяется развитию прорывных направлений, таких как био-, нано-, -технологии, высокотехнологичная медицина, робототехника, генетика и новые материалы. Значительную роль здесь играют наши университеты. Именно они являются центром научных исследований и изобретений, генератором новых идей.

С целью активизации инновационных идей и их коммерциализации на региональном уровне ежегодно проводится Казанская венчурная ярмарка, организуются конкурсы поддержки инноваций. Ежегодный республиканский конкурс"Пятьдесят лучших инновационных идей для Республики Татарстан" призван не только стимулировать инновационную активность, но и через предоставление грантов дать возможность авторам научных разработок воплотить их в жизнь. Государственный доклад"Об итогах инновационной деятельности в Республике Татарстан в году" предназначен для информирования специалистов и широкого круга общественности.

Переход к инновационному пути развития стал стратегической позицией России на сегодняшний день. В данной статье хотелось бы рассмотреть формирования и осуществления государственного регулирования инновационной деятельности на примере Республики Татарстан. Основными конкурентными преимуществами Республики Татарстан являются выгодное географическое положение, стабильное развитие общественно-политических и социальных процессов, богатство природных недр, развитое промышленное производство и наличие квалифицированной рабочей силы[1].

Одной из ключевых проблем инвестиционной политики для всех регионов стал провести анализ инвестиционного климата Республики Татарстан;.

Общей чертой для регионов является постоянная диверсификация взаимосвязанных секторов и развитие тесных и активных связей между участниками региональных инновационных систем. Передовая практика в области региональной инновационной политики обычно относится к сфере разработки инновационных стратегий, учитывающих специфику региона.

Сегодня, Всемирным банком в сотрудничестве с Правительством Татарстана Доклад был представлен широкой общественности. Проведенное в ходе подготовки Доклада исследование выявило несколько сфер, в которых региональная инновационная политика могла бы отличаться от федеральных программ в области инноваций с тем, чтобы в наибольшей степени учитывать особенности региона, а также восполнить некоторые пробелы существующей федеральной политики.

В качестве первого этапа реализации успешных программ по поддержке инновационной деятельности были определены меры по координации и усовершенствованию инновационной политики. Все вышеперечисленное — в сочетании с элитными университетами и научно-исследовательским потенциалом Татарстана — создает уникальные огромные преимущества в области инноваций, которые можно было бы развивать в будущем.

Развитие структурных связей с международным бизнесом и усиление сотрудничества институциональными партнерами могло бы содействовать дальнейшей интеграции Республики в глобальную экономику. На территории региона размещено большое количество частных и государственных предприятий, которые могли бы быть модернизированы с тем, чтобы конкурировать на международных рынках.

Ваш -адрес н.

Принципиальная модель по эффективному вовлечению бюджетных средств и накоплений граждан в воспроизводство жилого фопда 4. Предложен инновационный методический подход по совершенствованию управленческого учета привлекаемых денежных средств на проведение работ по воспроизводству жилья, способствующее увеличению контроля за их целевым использованием. В рамках реализации программ воспроизводства жилья предлагается рассмотреть три направления разработки алгоритмов аккумуляции денежных средств управляющих компаний и ТСЖ.

Данный шаг продиктован необходимостью проведения различной политики в области аккумуляции денежных средств, софинансирования со стороны государства и предоставления заемных средств со стороны Строительного сберегательного банка в рамках выполнения работ разных групп например, работы по проведению текущего и капитального ремонта имущества ТСЖ, работ по реконструкции имущества ТСЖ, и др. Исходя из предложенной автором принципиальной схемы по эффективному вовлечению бюджетных средств и накоплений граждан в воспроизводство жилого фонда рис.

Важной составляющей инновационной политики республики является После небольшого спада объема инвестиций в основной.

Разработка оптимизационной модели управления инновационной деятельности в инвестиционно-строительной сфере Введение к работе Актуальность темы исследования. В настоящее время отечественные предприятия функционируют в условиях жесткой конкуренции, связанной, в том числе, и с минимизацией последствий мирового экономического кризиса.

Рыночная конкуренция во всех отраслях народного хозяйства требует максимального использования, активизации, оптимального внедрения результатов научно-технического прогресса - инноваций. Переход России к новому инновационному развитию поддерживается и разрабатывается на уровне правительства региона Республики Татарстан , и страны в целом. Приоритетом современной государственной политики РФ является развитие инновационной деятельности во всех сферах народного хозяйства, организации эффективного взаимодействия основных участников инновационного процесса, определения места и роли каждого звена в инновационной системе, источников и механизмов финансирования нововведений.

При этом необходима не дискретная реализация инновационных проектов, а разработка новой системы взаимодействия инновационных процессов во всех сферах деятельности. Проблемы управления инновационными процессами, направления совершенствования инвестиционной политики реализации инноваций широко представлены в экономической литературе.

Теория инновационного процесса, его взаимодействие с инвестициями представлена в трудах западных исследователей Р. Различные аспекты воздействия научно-технического прогресса на экономическое развитие, а также особенности управления инновационными процессами были рассмотрены в работах многих зарубежных ученых, среди которых можно выделить труды Л. Основные направления перехода на инновационный путь развития различных отраслей экономики, вопросы интенсификации экономического роста рассмотрены в трудах отечественных экономистов, таких как С.

Финансирование

Скачать Часть 5 Библиографическое описание: В России наблюдается диспропорция инвестиционной привлекательности регионов для иностранных инвесторов. Некоторые регионы России более привлекательны для иностранных инвестиций. В Республике за инвестиционную политику отвечают сразу два министерства:

Государственная инновационная политика в республике Татарстан: слова: инновационная политика, инвестиции, инфокоммуникационные услуги.

Уполномоченным органом Правительства Ульяновской области, отвечающим за инновационное развитие региона, является Министерство стратегического развития и инноваций Министр — Смекалин Александр Александрович. Утвержденные Правила определяют основные принципы и порядок возмещения за счет средств республиканского бюджета части затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным хозяйствующими субъектами, реализующими на территории республики перспективные и приоритетные инновационные проекты.

Возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным хозяйствующими субъектами на реализацию инновационных проектов, производится в форме субсидии. Возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным хозяйствующими субъектами на реализацию инновационных проектов, осуществляется юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям, победившим в отборе инновационных проектов, с целью получения государственной поддержки за счет средств республиканского бюджета.

Утвержденный постановлением Порядок определяет основные принципы и порядок возмещения за счет средств республиканского бюджета части затрат на уплату лизинговых платежей по договорам лизинга, заключенным индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами с российскими лизинговыми компаниями на приобретение технологического оборудования, используемого для реализации на территории республики перспективных и приоритетных инновационных проектов.

Инновационная стратегия Томской области состоит из 5 приоритетных направлений, на основе которых осуществляется планирование конкретной деятельности по реализации Инновационной стратегии: Стимулирование существующих региональных компаний к использованию инноваций. Стимулирование создания малых инновационных предприятий. Привлечение внешних инвестиций преимущественно в высокотехнологическую сферу.

Создание эффективной инфраструктуры для поддержки инноваций. Повышение уровня инновационной культуры в регионе. В вопросе организации работы инфраструктуры поддержки инновационного предпринимательства Томская область уверенно лидирует не только по сравнению с соседними регионами, но и в целом выделяется среди всех российских регионов наиболее системным подходом и постоянным расширением деятельности организаций инновационной инфраструктуры.

Цель данной работы - создание эффективно работающей инфраструктуры, способствующей быстрому развитию инновационной деятельности в регионе.

Управление инвестиционной и инновационной деятельности

Инновационные процессы, коммерциализация инноваций, стартапы, инновационная инфраструктура. , , , . Инновационные процессы, происходящие в любой отрасли, определяют путь интенсивного развития общества в целом.

социально-экономического развития Республики Татарстан до года акцент и в инновационной, и в инвестиционной, и в кластерной политике.

Переход к инновационному пути развития стал стратегической позицией России на сегодняшний день. В данной статье хотелось бы проанализировать инновационное развитие Республики Татарстан. Республика Татарстан отличается от многих регионов России высоким научно-производственным и инновационным потенциалом. Научно-производственную деятельность в Татарстане ведут научноисследовательские и проектно-конструкторские организации, НИИ и КБ на предприятиях, технопарки, технологические площадки, бизнес- инкубаторы и другие организации.

Реализуется закон ЗРТ"Об инновационной деятельности в Республике Татарстан", определивший контур республиканской инновационной политики и заложивший фундамент правового регулирования инновационной сферы региона. В целях повышения эффективности государственного регулирования инновационной сферы постановлением Кабинета Министров РТ утверждён Инновационный меморандум Республики Татарстан, призванный определить концептуальные основы, принципы и перспективные направления формирования республиканской инновационной политики на среднесрочную перспективу.

По результатам исполнения Меморандума ежегодно публикуется Государственный доклад"Об итогах инновационной деятельности", содержащий полную базу данных об инновационных процессах, происходящих в экономике Татарстана. В настоящее время в Татарстане действуют:

Татарстан нацелен на инновации, заявил Минниханов